Анекдот покупатель продавец

В современном обществе смена транспортного средства через 3-5 лет использования становится нормой. Именно поэтому, так много желающих продать автомобиль с пробегом. При этом, практически каждый владелец машины, когда приходит его время избавляться от подержанной техники, задумывается – где и как продавать бу авто?

В последнее время появляется все больше сторонников того, что реализацию подержанной техники необходимо доверить профессионалам из автосалонов. Однако, сегодня, хочется со всеми ними поспорить. Потому что, как это всегда бывает, при ухудшении общей экономической ситуации в стране, торговцы вспоминают старые схемы мошенничества и придумывают новые. Обман в автосалонах возвращается из прошлого и выходит на новый уровень.

Почему не стоит доверять автосалонам в принципе?

Любому здравомыслящему автовладельцу должно быть понятно, что любая торговая организация работает только для получения собственной выгоды. И все сотрудники автосалона работают не за фиксированную зарплату, а за проценты с прибыли. Соответственно, выгода хозяина авто волнует их в самую последнюю очередь и никак не отражается на их собственном благосостоянии.

Менеджеры салона с транспортными средствами будут мило улыбаться, предлагать кофе, печенки, выслушают всю историю автомобиля и даже расскажут анекдот. Но все то время, что они смотрят на владельца подержанной машины и на него самого, в их голове работает калькулятор, который отмеряет их собственные деньги с данной сделки.

Хороший сотрудник торговой организации даже истории из жизни слушает не потому что вежливый (про интерес тут даже говорить не стоит), а потому что надеется выудить какую-то деталь, которая позволить сбить цену на авто или просто «прогнуть» продавца в стоимости. Это хороший сотрудник. А если плохой?! Тогда зачем он вообще – он все равно не сможет продать подержанную технику по выгодной цене.

Но это все общие мысли скажут многие и никакой конкретики. А вот дальше мы как раз и перейдем к конкретным ситуациям и тем способам обмана, которые существуют в данном бизнесе. Рассмотрим мошенничество в автосалонах при продаже на примере конкретных схем.

Почему не надо продавать авто в автосалоне?

На самом деле, как и в любом другом бизнесе, обман в автосалонах появился давно, существовал все это время и, вероятно, будет процветать еще очень долго. Однако, когда на первичном рынке все хорошо, государство субсидирует разные программы, а производители поддерживают каждого представителя, процент недобросовестных торговцев заметно снижается.

К сожалению, сейчас ситуация совсем не такая. Объемы рынка за 2015 год упали до показателей 2002 года, а большинство аналитиков предсказывают дальнейшее падение и в последующие годы. С карты страны исчезают официальные дилеры, закрываются крупные автосалоны, а те, что остаются, вынуждены выживать любыми способами.

10 причин не продавать авто через автосалон

1. «Уже есть покупатель».

Практикуется даже в самых приличных и хороших автосалонах Москвы и Санкт-Петербурга. При звонке в торговое заведение и изъявлении желания продать машину, обрадованный сотрудник говорит, что мы попали к ним очень удачно. «Вот только сегодня был клиент, который хочет именно такой автомобиль» - практически стандартная фраза. «Он оставил свои контактные данные, поэтому давайте быстренько подъезжайте, оформим все документы, свяжемся с ним, уже на этой неделе получите деньги с продажи».

Воодушевленный хозяин техники мчится в автосалон, подписывает все бумаги, передает машину и едет домой, ждать звонка от менеджера. Ждет день, два, неделю… И перезванивает сам.

А на том конце провода сообщают, что стопроцентная сделка сорвалась – потенциальный покупатель пропал, или не нашел требуемую сумму, или ему не одобрили кредит. «Но, не переживайте, машину отмыли, привели в порядок, провели диагностику, выставили на продажу».

Не верите, что это обман? Попробуйте теперь забрать свое имущество.

  1. неустойка за досрочное расторжение договора
  2. оплата всех произведенных работ по подготовке машины к продаже
  3. оплата стоянки и диагностики
2. «Приезжайте – оценим, выставим на продажу».

Как правило, практикуется в отношении владельцев достаточно подержанной техники. Шансов выгодно продать бу авто выпущенное в прошлом веке практически нет. Если техника еще и сильно потрепанная, то связываться с ней себе дороже. Но получить некоторую сумму денег с хозяина можно легко.

Менеджер автосалона приветливо сообщает, что они готовы продать хоть ведро с гвоздями. Профессионалы, огромный поток клиентов, у них берут даже то, что не ездит вообще. При этом и потенциальную цену сообщает весьма привлекательную.

Обрадованный автовладелец, которому до этого отказали в нескольких местах, едет в данный автосалон. Там, естественно, сначала требуется пройти диагностику. После которой, неожиданно, выясняется, что компания не возьмется за реализацию – с машиной совсем все плохо. Но вот диагностику надо бы оплатить!

3. «Игры со стоимостью».

Не секрет, что многие владельцы автомобилей разбираются в своей технике не слишком хорошо. А сотрудники сервисного центра при организации, напротив, прекрасно знают свое дело. Чуть выше мы писали, что хороший менеджер внимательно выслушает хозяина авто – так он поймет, насколько осведомленный человек стоит перед ним.

А дальше каждый мелкий недочет будет возведен в ранг серьезной проблемы, и каждый нюанс учтен. Нет второго комплекта ключей? Минус пара тысяч. Нет летнего комплекта резины? Минус пара десятков тысяч. И двигатель что-то нехорошо шумит. И пробег уже к «сотне» приближается, а там начнутся проблемы с подвеской, характерные для моделей именно данного года и комплектации.

Примечательно, что значительно сбив ту стоимость, которую запрашивает владелец, автосалон выставит подержанную машину по обычной цене, сопоставимой со среднерыночной.

4. «Хитрый договор».

Юристы всей страны не перестают предупреждать граждан – читайте каждый договор очень внимательно! Это документ, который потом трудно оспорить.

И, тем не менее, соотечественники весьма не любят это дело. Особенно когда договора состоят из нескольких десятков страниц. Сотрудники автосалонов прекрасно это знают, используя для обмана клиентов.

Суть данного мошенничества состоит в том, что на словах оговаривается один процент комиссии, а в договоре прописывается другой. Грамотный сотрудник настолько забалтывает клиента, и так правильно показывает договор, что продавец авто не замечает изменение цифры.

Или, как вариант, в договоре с автосалоном прописывается, что деньги с продажи будут переданы владельцу техники в срок до 100 дней. При подписании бумаг большинство читает только основные разделы – сумма, комиссия, плата за стоянку и т.д. В то время как порядок и сроки передачи денег указаны отдельно и не привлекают внимания.

5. «Дорогая предпродажная подготовка».

Зарабатывать на неподготовленных клиентах можно самыми разными способами. Вот уже все вроде обговорили, машину берут на реализацию, договор внимательно прочитан и все нюансы оговорены.

Тот, кто продает свой автомобиль, уже явно устал – ведь он держал в уме все предыдущие варианты мошенничества, в любой момент ожидал обман от автосалона. Но вроде все в порядке. Диагностика пройдена, стоимость заявлена адекватная, комиссия прописана на бумаге верно, деньги должны перечислить в 3-х дневный срок после продажи.

«Давайте мы сделаем предпродажную подготовку автомобиля. Ну там отполируем немного, пропылесосим профессионально, болтики где надо подкрутим. Ничего серьезного.» - предлагает менеджер. «Ну давайте» - соглашается владелец.

А в момент получения денег с продажи, видит счет за услуги предпродажной подготовки.

  • машина прошла химчистку
  • в ней заменили свечи
  • весь кузов полировали три человека в течение трех дней
  • и т.д. и т.п.
Список может быть достаточно обширным, а цены на услуги заметно выше средних. «Но я же не просил!» - воскликнут многие. Так надо было точно оговаривать что подразумевается под подготовкой к продаже.
6. «Вообще никто ничего не продает».

Еще один распространенный вид мошенничества при продаже авто в автосалоне. Смысл заключается в игре на естественном желании человека заработать чуть больше.

Обзвонив несколько торговых заведений, и узнав у всех условия реализации подержанной техники, владелец обращает внимание, что в одном из автосалонов договор выглядит весьма привлекательно. Комиссию берут мизерную, диагностика стоит копейки, предпродажную подготовку вообще дарят всем клиентам.

Отправившись на указанный адрес можно увидеть парочку сотрудников в весьма непривлекательном заведении. Но там уверят, что автосалон новый, еще только раскручивается и вот поэтому все вот так. Отсюда и условия такие привлекательные – набирают клиентов.

Это обман автосалона в большинстве случаев! Халявы не бывает!

Смысл в том, что оставив здесь свой автомобиль, хозяин так и не услышит звонка с радостной новостью о продаже. Потому что в данном заведении вообще никто особо не заинтересован в продаже. Они просто возьмут деньги за стоянку и охрану авто за весь длительный срок, когда разочаровавшийся владелец приедет его забирать. И цены опять же будут далеки от оптимальных.

7. «Переборка машины».

Когда автомобиль долго не продается, он становится для автосалона обузой. Особенно, если в договоре с владельцем основной упор сделан на комиссию с продажи, а не на плату за дополнительные услуги.

Кроме того, в какой-то момент становится понятно, что хозяин техники скоро приедет и просто заберет свое имущество. Так почему бы не поживиться на деталях? Конечно, воровать магнитолу или колеса никто не будет. Но внутри автомобиля, куда простой обыватель вообще не заглядывает, тоже немало интересного, что можно заменить на более старое и потрепанное.

8. «Автосалон лишь посредник».

Как известно, торговая организация оказывает лишь посреднические услуги, и иногда низводит свою роль вообще практически до нуля. В этом случае договор купли-продажи подписывается только покупателем и продавцом, а участие фирмы нигде не указывается.

При этом, продавая подержанный автомобиль, менеджер заведения может рассказывать удивительные истории покупателю, всячески убеждая его совершить покупку. Нередко специалисты скручивают пробег, неверно указывают год выпуска, завышают технические характеристики.

Если подобные случаи мошенничества будут доказаны, то покупатель сможет потребовать аннулировать сделку и с этим вопросом он приедет к продавцу, который указан в договоре купли-продажи.

9. «Сумасшедшие сотрудники».

Страна у нас большая, люди встречаются достаточно неординарные и интересные. У некоторых, особенно под воздействием алкоголя, просто отключается разум. Есть такие и среди работников автосалонов. Возможно поэтому в новостях по телевизору нередко можно услышать, как охранник компании взял автомобиль клиента и поехал на нем кататься по городу.

В принципе, случается это не только с подвыпившими людьми. Если на продаже стоит стильная и дорогая машина, то покрасоваться в ней перед знакомыми может возжелать даже абсолютно трезвый человек.

И пока владелец автомобиля спокойно спит, думая что его «ласточка» в надежных руках, эта самая «ласточка» лихо рассекает по ночному городу. Только по этой причине можно решить не продавать авто в автосалоне.

10. «Исчезновение».

Ну и наконец, один из самых «жестких» сценариев, которые вполне возможны в нашей стране.

Исчезнуть в России может все:

  • автомобиль из автосалона
  • деньги автосалона
  • руководство автосалона
  • сам автосалон

В первом случае, все будет зависеть от подписанного договора. Если там четко указано, что на время реализации, именно торговая организация отвечает за сохранность имущества, то шансы получить компенсацию есть.

Остальные случаи связаны с Уголовным Кодексом и добиваться возврата хотя бы части средств придется через многочисленные суды и разбирательства.

Причем скорее всего очередь за компенсацией будет достаточно длинной и денег, которые найдут при самом оптимистичном развитии событий, на всех не хватит.

Итог. Продавать или не продавать машину в автосалоне?

Конечно, нельзя сказать, что обман присутствует на каждом шагу, а мошеннические действия автомобильных салонов анекдот покупатель продавец встречаются в 100% случаев.

Тем более, что среди причин, указанных выше, не каждое действие можно квалифицировать как мошенничество. Некоторые из них просто основаны на невнимательности клиентов и их можно легко избежать.

Но в текущей обстановке, человек, который самостоятельно продает машину, будет в несколько более выигрышной ситуации, хотя бы потому что весь процесс контролирует лично. Да и выгоду с продажи можно получить больше.


Источник: http://jedpad.com/read/articles/10-prichin-ne-prodavat-avto-v-avtosalone/




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Статьи о продажах. Тренинговое Агентство Мастер Роль уздечки верхней губы

Анекдот покупатель продавец Оформление сделки с недвижимостью: регистратор
Анекдот покупатель продавец Продавать активнее: увеличиваем объем покупки
Анекдот покупатель продавец В центре скандала в Ленте оказался начальник
Анекдот покупатель продавец 10 причин не продавать авто в автосалоне
Анекдот покупатель продавец Особенности национального юмора Архив
Мосэнергосбыт: изменения в порядке Алое для лица - полезные свойства, рецепты, маски Для летнего отдыха - Кладовая развлечений Зеленый цвет это цвет жизни. Обсуждение на LiveInternet И вот такие бывают большие половые губы у женщин (12 фото) Клуб ТАТА - Наращивание ресниц Маска токийского гуля для Sims 4

Похожие новости